DayZ Standalone

DayZ Standalone

Настоящие фанаты игры Dayz Standalone естественно знают всю историю разработки этой игры. Но наш сайт решил всё таки уделить этому проекту статью.

Так с чего же все начиналось?

В 2009 году студия Bohemia Interactive Studios выпустила замечательный военный симулятор Arma II. Игра обладала великолепной по тем временам подход к боевой составляющей игры. Игра была очень популярной и в большей степени популярностью она обзавелась благодаря пользовательским модификациям которые создавали простые игроки для Arma.

Одним из таких свободных разработчиков модов оказался Дин Хол, родом из Новозеландии. Дин придумал игровой мод в котором люди выживали в постапокалиптическом мире. Он даже не мог представить какой популярности добьется его модификация которую но назвал DayZ. Только за первый месяц было скачено более миллиона копий мода, люди стали покупать игру Arma II только для того чтобы установить на нее DayZ.

Главным полем для выживания стала открытая карта выдуманной страны Черноруссии. Этот открытый мир привлекал игроков свободой действий, каждый выбирал для себя роль в этом виртуальном мире. Кто то просто пытался выжить проводя все время в поисках лута а кто то сразу же становился неким антигероем игры и охотился на тех кто просто хотел выжить. Дин Хол, разработал не просто мод, он создал альтернативную реальность в которой происходило все именно так, как если бы апокалипсис случился.

Компания Bohemia Interactive заинтересовалась проектом Dayz, взяла Дина Хола в свой штат и анонсировала выход самостоятельной версии игры DayZ Standalone. Анонс в первые был объявлен 8 августа 2012.

 

Bohemia рассчитывала завершить проект примерно за два года, за основу был взят движок (движок от игры авиа симулятора) , немного странный выбор. Может быть это и с играла с компаний злую шутку. Богемия вместе с Дином верили в проект и уже в 2014 году выпустили игру DayZ Standalone в раннем доступе с префиксом Alpha версия на площадке Steam. Цена была астрономической 1500 рублей с учетом того что это была всего лишь альфа, и даже не бета версия игры.

Игру покупали миллионы игроков, что принесло компании Bohemia астрономическую прибыль. И это на стадии Альфа версии. Все ждали когда выйдет бета ну и следом релиз игры. Но в компании начались проблемы с игровым движком, в первую очередь отсутствовала какая либо оптимизация, что тормозило игру даже на хорошем железе, во вторых из компании Bohemia уходит основатель и идейный вдохновитель игры Дин Хол.

Компания начинает переделывать движок, а если быть точным то создает новый движок с нуля. Начинает переводить уже дошедший до альфа версии DayZ Standalone на новый движок, что естественно взывает много глюков в игре. Начинается работа над исправлением глюков. По уже скорректированным планам DayZ Standalone уже на новом движке должна была готова к концу 2018 года. У них это не получилось. Патчи выпускались очень редко, и как правило они просто исправляли недочеты в движке кода, но не добавляли функционала который обещали разработчики.

Многие фанаты игры были разочарованы. Сроки выхода игры срывались, старые глюки убирали но появлялись новые. Паблики в социальных сетях разбились на два фронта. Негативно настроенных было естественно больше. В социальной сети Вконтакте был только один паблик который поддерживал проект, и призывал игроков ждать и верить удачное завершение над проектом и выходом бета версии игры. Не считайте это рекламой, но я просто не могу не упомянуть этот паблик, т.к его автор действительно провел огромную работу и не давал распространению негатива среди фанатов игры.

И вот в конце 2019 года игра сделала огромный рывок и перешла не просто в стадию беты а сразу в релиз. Релиз получил версию 1.0 и разработчики утверждают что не бросят проект и DayZ Standalone будет реализовано все что было задумано.

Ну а сейчас вы можете поиграть уже совершенно в другой DayZ. Я видел DayZ во всех его проявлениях: Моде, во всех альфа версиях и могу сказать что не смотря на то что многие разочаровались в этой игре, у нее остался неповторимый шарм, который никуда не исчез а наоборот игра стала лучше благодаря новому движку.